Мерчандайзинг – искусство безгласных продаж

Мерчандайзинг – это не только лишь выкладка товара в магазине, но и целый ряд мер, которые сосредоточенны на продвижение товара в местах продаж.

Мерчандайзинг уже достаточно давно применяется поставщиками и ритейлерами, при всем том, по сей день назначение мерчандайзинга, в своем большинстве, ограничивается лишь только выкладкой товара на полках и стеллажах розничных точек продаж. На самом же деле, мерчандайзинг представляет собой эффективный инструмент маркетинга и является комплексом мероприятий, которые сконцентрированы на продвижение товара в точке продажи.

Важнейшие составляющие мерчандайзинга:
• Сформирование структурного подразделения, описание принципов его деятельности, включая и схемы осуществления назначенных задач мерчандайзинга для ассортиментной линейки либо же одного бренда.
• Подготовка стандартов мерчандайзинга, на основе которых будет организовываться презентация продукции в точках продаж и ее выкладка.
• Создание планограмм и их составление с учетом места на «всеобщей» или же «личной» полке.
• Подборка и сборы команды мерчандайзинга.
• Контролирование рабочего процесса «в полях» и стимулирующие программы.
• Наблюдение за точками продаж.
• Собирание данных о функционировании мерчандайзеров и оживленности соперников, с сопутствующим прогнозом расценочных изменений у конкурентов.
• Образование, установление и смена POS-материалов в торговых точках.