Новости

Требования к рекламе биологических добавок станут жестче
02 сентября 2013

Комитет по экономической политике инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Государственной Думе принять во втором чтении законопроект о рекламе биологически активных добавок.

Ответственность за нарушение требований к рекламе биологически активных добавок (БАД) будет нести не только рекламодатель, но рекламораспространитель. Об этом во вторник, 25 июня, рассказалзаместитель главы комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, председатель подкомитета по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктор Звагельский, сообщает ER.RU.

На сегодняшний день ситуация с рекламой лекарственных и профилактических средств, в том числе биологически активных добавок, регулируется недостаточно жестко, многие производители заведомо вводят потребителей в заблуждение, а объем такой рекламы на федеральных теле- и радиоканалах растет. Такая ситуация является недопустимой с учетом высокой общественной опасности данного нарушения, - пояснил позицию депутатов в этом вопросе Звагельский.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в несколько статей закона О рекламе, а также в Кодекс об административных правонарушениях. Предлагается установить обязательность указания в рекламе биологически активных добавок того, что они не являются лекарственными средствами, при этом определяется длительность предупреждения при рекламе на радио, телевидении или во время кино- и видеообслуживании, и минимальный размер рекламной площади, которые они должны занимать.

Также, уточнил парламентарий, законопроектом вводится ответственность за нарушение требований к рекламе биологически активных добавок, которая будет возлагаться не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя.

Ко второму чтению был внесен ряд уточняющих поправок, в том числе уменьшен хронометраж предупреждения в радиопрограммах до двух секунд. Данная поправка связана с тем, что в соответствии с существующей практикой для радио формата двух секунд достаточно для озвучивания подобного предупреждения, - добавил Звагельский.