Новости

Специалисты ГК Блондинка спрогнозировали развитие интернет-рынка
17 декабря 2014

Руководство ГК Блондинка в лице основателя Арсена Ревазова и директора ГК Татьяны Костенковой представили 3 варианта развития рекламного рынка, сферы контекстной рекламы и интернета на ближайшие 2 года. Прогноз разрабатывался с учетом изменений российской макроэкономики.

В прогнозе аналитики ГК Блондинка опросили более полутора сотен представителей ведущих агентств рекламы, компаний из финансовой сферы, FMCG, предприятий автопромышленного комплекса и прочих. В опросе также приняли активное участие более полутора тысяч рекламодателей из сферы СМБ.

Основной целью исследования было определить, насколько сильно в течение текущего года на рынок контекстной рекламы повлияло изменение показателей макроэкономики государства, ведь контекстная реклама более чем на 70% формирует всю рекламу в интернете.

Наиболее сильно влияющими факторами были названы цены на энергоносители (нефть марки Brent за год упала со 110 до 70$ за баррель), понижение курса национальной валюты (45 рублей за доллар и 64 за евро), отток капитала из страны и переоценка перспективы ВВП на 2015 год с двухпроцентного уровня практически до нуля.

Для оценки развития рынков на будущий год было разработано три сценария, учитывающие наиболее вероятные показатели. Вилка прогноза для рынка рекламы составила область от 2 до 8% с наиболее реалистичным значением роста 5%. Для оценки сферы контекстной рекламы рекламодатели были разбиты на профильные группы, представленные интернет-магазинами, кредитно-финансовыми учреждениями, FMCG, производителями автотранспорта и автодилерами, недвижимостью и строительством, СМБ и другими. Каждая отрасль была также оценена при помощи трех сценариев, учитывающих внутренние факторы и варианты развития рынков.

Наиболее оптимистичный вариант подъема рынка контекстной рекламы показал значение 25% при реальном прогнозе 15%. Реальное значение роста рекламного рынка составило 10% при разбеге от 7 до 17%.

Ситуация с макроэкономикой в стране позволяет говорить о стремлении рынка рекламы в сторону падения при общем росте контекстной рекламы на уровне 15%. Наиболее перспективными трендами станут автоматизация размещений и экономия бюджетов при помощи внедрения автоматизации управления рекламой.

ЗАО Блондинка.Ру одно из пяти ведущих рекламных интернет-агентств России, занимающихся самостоятельной разработкой сервисов. Клиентами агентства являются больше половины из 250 крупнейших рекламодателей, действующих на территории РФ. Персонал компании составляет более ста сертифицированных сотрудников. Разработкой продуктов в Блондинка.Ру занимается команда из двадцати человек.

Специально для поддержки СМБ Блондинка.Ру в 2012 году реализовала систему Aori, а через год Marilyn сервис для крупных клиентов и рекламных агентств.