Новости

Российский "Вий" рекламирует украинскую водку
14 февраля 2014

Члены движения Трезвая Россия направили в антимонопольную службу РФ жалобу на создателей и распространителей кинофильма Вий, которых обвиняют в нарушении законодательства о рекламе и о защите несовершеннолетних от вредной информации.В частности в заявлении указывается на содержащуюся в фильме скрытую рекламу водки Хортица, название которой неоднократно упоминается на протяжении сеанса. А в заключительных кадрах демонстрируется даже изображение официального логотипа этого спиртного напитка.

По мнению заявителей, неоднократное упоминание бренда не вписывается в сюжет фильма и не имеет связи с географическим названием Хортица островом на Днепре. Поэтому они считают, что создатели умышленно интегрировали информацию о водке Хортица с целью обойти существующие законодательные запреты в отношении прямой (открытой) рекламы спиртных напитков.

Второе нарушение представители Трезвой России увидели в возрастной маркировке фильма, которая допускает к просмотру детей, начиная с 12 лет (12+). По этому поводу активисты движения написали дополнительную жалобу в Роскомнадзор, указав, что кинолента содержит ряд сцен с распитием крепкого алкоголя. А для фильма, ориентированного на детей и подростков это незаконно и неэтично.

Руководитель Трезвой России С. Хамзаев заявил СМИ, что его задача довести дело до суда и наказать как авторов, так и прокатчиков картины. По его мнению, режиссер Степченко знал, что делал, и теперь должен публично принести извинения.