Новости

Рекламу фастфуда запретят в детских передачах
07 ноября 2014

В закон О рекламе вносятся поправки, запрещающие рекламировать в детских передачах продукты с высоким содержанием жира, сахара и соли. Под статью в первую очередь попадает продукция фастфуда, газированные напитки и сладости.

Как пишет газета Известия, законодатели надеются сократить потребление фастфуда, сладостей и газированных напитков среди молодёжи с помощью поправок в закон О рекламе. Они предлагают дополнить ч. 7 ст. 14 предложением: Независимо от продолжительности детских и образовательных телепередач не допускается распространение рекламы продуктов питания с высоким содержанием жира, сахара и соли. Аналогичные изменения предлагается внести и в ч. 6 ст. 15, где речь идёт о детских и образовательных радиопередачах.

Каждая детская программа чему-то учит, прививает какие-то ценности, дает нравственные ориентиры. Но нужно понимать, что ребенок не воспринимает рекламу в отрыве от сказки или мультика. И любимая программа в дальнейшем ассоциируется у него с определённым продуктом, зачастую вредным для здоровья. Очень популярна реклама шоколадок, которая начинается со слов Мама, смотри!. Через какое-то время ребенок говорит: Мама, купи! отмечает автор законопроекта Алёна Аршинова.

По словам депутата, задача поправок защитить ребёнка от агрессивной политики рынка. Она приводит в качестве примера зарубежный опыт.

В этом году эксперты ВОЗ провели исследование влияния рекламы вредных продуктов на детей. В результате Великобритания, Норвегия и Испания ввели запрет на показ во время детских передач рекламы продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли, пояснила Аршинова.

Врач-диетолог, член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов России Наталья Круглова считает, что эти поправки смогут несколько снизить популярность фастфуда среди детей. Употребление детьми продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли действительно практически не контролируется. Дети гораздо более внушаемы, чем взрослые, поэтому родители зачастую не могут подобрать альтернативу этим продуктам и воспрепятствовать их чрезмерному употреблению, говорит медик.

Депутат Госдумы, первый заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов считает инициативу разумной, но труднореализуемой.

Одних запретов будет недостаточно нужно подходить к решению проблемы комплексно. Ни для кого не секрет, что реклама манипулирует сознанием как ребёнка, так и взрослого так она работает, отметил он.