Новости

Отказ от рекламы на дорогах отвечает мировой практике
03 июля 2013

Украинский вице-премьер Александр Вилкул отметил, что законопроект, запрещающий установку наружной рекламы на некоторых участках автодорог, не противоречит мировой практике. Комментируя этот правительственный документ, высокопоставленный чиновник в интервью агентству «Интерфакс-Украина» рассказал, насколько тщательно Министерство внутренних дел изучало негативное влияние дорожной рекламы на водителей. Невольно отвлекаясь на яркие изображения, человек за рулем теряет бдительность, что впоследствии может привести к аварии.

По словам г-на Вилкула члены правительства, принимавшие участие в подготовке законопроекта предварительно ознакомились с подобной практикой в США и Европе. После чего пришли к выводу, что их предложение вполне соответствует аналогичным нормативам в развитых странах.

Теперь же документ передадут в парламент, который и определит его дальнейшую судьбу. По прогнозам вице-премьера депутаты проголосуют за изменения на рынке наружной рекламы уже осенью, на следующей сессии главного законодательного органа страны.

Если депутаты поддержат идею правительства, все средства наружной рекламы, в том числе баннеры, биллборды, лайтбоксы и так далее запретят располагать вдоль велосипедных или пешеходных дорожек, на аллеях и тротуарах. Кроме того, вне населенных пунктов рекламные конструкции нельзя будет размещать в 10-метровой зоне от края проезжей части, также очистят от них отводы автомобильных дорог и разделительные полосы, инженерные сооружения: мосты, эстакады, многоуровневые развязки, путепроводы и так далее.

Напомним, что законопроект о наружной рекламе вдоль автодорог правительство Украины одобрило 26 июня 2013 года.