Новости

Объем рекламы в России в январе упал на 30-40 процентов
09 февраля 2015

Объем рекламы в российской медиа-отрасли с начала года упал на 30-40 процентов. Об этом сообщил замглавы Минкомсвязи Алексея Волина, передает Интерфакс.

В январе объем рекламы на телеканалах сократился на 28 процентов, в радио-сегменте ее количество уменьшилась на 30 процентов, сказал Волин. По его словам, сильнее всего пострадали печатные СМИ, где сокращение рекламы составило 35 процентов, особенно глянцевые издания здесь объем упал на 40 процентов.

Волин считает, что после падения курса рубля доля России на мировом рекламном рынке уменьшилась вдвое. По его мнению, возврат рекламы табака, алкоголя и медицинских препаратов в СМИ вполне могут улучшить ситуацию на рынке. Надо понимать, что они это сделают не сразу, потому что все рекламные бюджеты на первое полугодие давным-давно расписаны, а на второе спланированы. Поэтому мы говорим о том, что эти меры нужно принимать срочно. Они реально будут работать во второй половины этого года, в начале следующего, пояснил замглавы Минкомсвязи.

В ноябре прошлого года Алексей Волин выступил с предложением вернуть в печатные СМИ рекламу табака и алкоголя. Нужно подумать в отношении дальнейшей либерализации ситуации на рекламном рынке. Определенные позитивные изменения происходят вернули медицинские услуги. Заявить с этой трибуны про то, что пора возвращать табак и алкоголь в телевизор, это, наверное, будет громко сказано, но в печатные СМИ, мы точно считаем, нужно возвращать табак и алкоголь, отмечал Волин.

В Госдуме тут же заявили, что готовы приступить к формированию законопроекта, возвращающего в прессу рекламу алкоголя и табака.

Кроме того, в прошлом году Госдума разрешила на телевидении и радио рекламу российского вина, шампанского и пива. Закон действует с 1 января 2015 года.

В 2012 году реклама алкоголя была запрещена в интернете, с 1 января 2013 года запрет http://lenta.ru/news/2012/07/21/alcofree/ распространился на печатные СМИ. Позднее эти нормы были дополнены ограничениями на рекламу табачных изделий.