Новости

Минкомсвязи хочет временно разрешить рекламу алкоголя и табака
18 мая 2015

Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) обсуждает с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) возможность снятия ограничения на рекламу алкоголя и табака в СМИ до 2018 года включительно. Об этом пишет газета Ведомости со ссылкой на заявление первого заместителя министерства Алексея Волина.

Мы предложили ФАС компромиссное решение и попробуем в ближайшие дни с ней договориться. Мы предлагаем пойти по пути если не полноценной отмены, то хотя бы снятия временных ограничений на рекламу. Хотя бы на несколько лет, заявил чиновник.

Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров подтвердил факт обсуждения, однако от развернутых комментариев отказался, сославшись на отсутствие официального предложения от министерства.

Минкомсвязи и раньше заявляло о необходимости разрешить рекламу алкоголя в СМИ. Такое предложение содержится в антикризисномпланеразвития медиаиндустрии, опубликованном ведомством в феврале этого года. Министерство считает, что для выведения отрасли из кризиса также необходимо снять некоторые ограничения на рекламу табачной продукции и лекарственных средств.

Параллельно с похожим предложением к президенту Россииобратилосьмедиасообщество. Глава государства поручил правительству рассмотреть просьбу издателей, однако большинство министерств дали отрицательный отзыв, в том числе и ФАС.

Реклама алкоголя и табака в России запрещена. Однако с прошлого года ограничения на рекламу некоторых видов алкогольной продукции былисняты: можно рекламировать отечественные вина и шампанское, а также пиво (табу было отменено в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу, спонсорами которого выступают пивные компании).