Новости

Любовь девушки к самолетам и автоматам
17 февраля 2015

Есть такое PR-агентство или, как оно себя называет, Центр стратегических коммуникаций Апостол. Хорошо известное широкому кругу узких специалистов. Почему специалистов? Да потому, что работает оно, в основном, с государственными структурами. И это понятно - бюджетные деньги всегда гарантированы. Тем более, когда один из совладельцев - Тина Канделаки.

С Тиной Канделаки основателям Апостола Василию Бровко и Олегу Берковичу повезло. Свою структуру они создали в 2008-м, но предложить рынку какие-то прорывные проекты у них никак не получалось. Пока не познакомились с Тиной. Та привела их на СТС, а с 2012 года в жизни Апостола появляются Аэрофлот, Ростех. Те самые большие и гарантированные доходы. Для Ростеха компания за 1,5 млн долларов проводит ребрендинг. А в 2012 году, с нарушением федерального законодательства и без проведения конкурса заключает с Аэрофлотом договор на 64 млн руб. В 2013-м компания Бровко-Берковича-Канделаки получает от перевозчика еще 27 млн рублей. На этот раз уже на продвижение бренда в социальных сетях. О причинах столь сокрушительных побед Апостола в борьбе за право получить хороший куш, коллеги по цеху сдержанно и сквозь зубы говорили так: Апостол Медиа за счет связей госпожи Канделаки и за счет большого опыта работы с правительственными организациями способен выигрывать подобные тендеры. Думаю, комментарии излишни. Как и за сколько выигрываются такие тендеры, знают все. Правда, по делу о контракте с Аэрофлотом разгорелся серьезный скандал. Алексей Навальный, будучи членом Совета директоров компании, попросил предоставить комитету по аудиту авиаперевозчика информацию в том числе и по этой сделке. В ответ гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев запретил членам СД доступ к этим документам...

Но вернемся к государству и мужским игрушкам. К оружию. К бессмертному Калашникову. В мае 2014 года Концерн Калашников (входит в Ростех) размещает на сайте госзакупок информацию о том, что компания готова обновить бренд и сделать новый сайт за 40 млн рублей. Несмотря на убыток по итогам года 1,7 миллиарда. 20 миллионов за новый бренд и 20 миллионов за создание сайта. IT-компании бились в истерике - предложение из серии так не бывает. Но сказка стала былью. Победителем стал... Апостол. Он сделал новый бренд на 15 млн рублей. Правда, прожила продукция креативщиков Канделаки недолго. В декабре 2014 Калашников заявил об очередном ребрендинге...

Идею обновить фирменный стиль концерна за 40 млн руб сразу же поставил под сомнение Дмитрий Рогозин. Но на слова вице-премьера три апостола внимания не обратили. Как это говорят в Одессе, имели мы вас в виду? И правда, ведь на кону вполне себе симпатичные деньги.

Сама процедура победы Апостола в этом тендере стала еще более скандальной, чем история с 67 аэрофлотовскими миллионами. Сами закупки осуществлялись с нарушениями законов, а условия документации о торгах были составлены так, что ни о какой конкуренции речи быть не могло. Такая деталь: сам заказ на изготовление сайта был размещен трижды.

В первый раз победителем было признано ООО Пленум-ДЭФА, предложившее наименьшую цену. Видимо, решение приняли по ошибке, потому что сразу после этого протокол был отменен, и концерн отказался от закупки, якобы для внесения изменений в техзадание.

На следующий раз главным условием выполнения работ являлся срок выполнения работ - 10 дней. При этом каждый из 6(!) этапов работ заказчик мог согласовывать до 10 дней, а за просрочку выполнения обязательств предусмотрена пени. Очевидно, что в таких условиях исполнитель должен, как минимум, быть глубоко знаком с заказчиком. Естественно, что большинство участников тендера направили претензии в адрес Концерна. И он... отказался от закупки.

Условия третьего захода были не менее странными. Так, участники тендера были обязаны иметь в штате охранников, а некоторые приложения, необходимые для составления заявки, просто отсутствовали в документации. В итоге контракт получил Апостол. Как? Начальником отдела коммуникаций Ростеха на тот момент был некто...Василий Бровко. Правильно, он же, на момент объявления тендера и один из совладельцев Апостола. Хотя уже и не генеральный директор. Вот такая нехитрая цепочка из серии 101 способ сравнительно честного отъема денег.

Административный ресурс Бровко-Канделаки позволил прокрутить схему с массой нарушений. Так, согласно действующему тогда положению о закупках (п.2. ст 21), концерн был вправе осуществлять закупки в форме запроса котировок только до 1 млн.рублей. Здесь - 20 млн. При проведении тендера к участию были допущены заявки только трех юрлиц, а заявку ООО Пленум-ДЭФА, предложившего самую низкую цену (на 5 млн. рублей ниже цены победителя), к участию не допустили. Сам договор с ООО Апостол был заключен ОАО Концерн Калашников без документального основания и без протокола проведения котировок.

Вряд ли можно сомневаться в том, что победу Апостолу гендиректор Калашникова Алексей Криворучко присудил сам, без участия Бровко. К тому же, в Ростехе компания Канделаки представлена не одним Василием Юрьевичем. Вместе с ним осваивает благодатную ниву коммуникаций и специалист по работе с иностранными партнерами ООО Апостол Екатерина Игоревна Баранова. Всего же, по оценкам СМИ, Апостол получил от разных подразделений госкорпорации порядка 118 млн рублей. Конфликт интересов и элемент коррумпированности налицо.

И еще. Как говорил Юлиан Семенов, информация к размышлению: победная цена в 15 млн за сайт превышает обычные цены на изготовление сайтов для госструктур в 64 (шестьдесят четыре) раза. Но ни Прокуратуру, ни Следственный Комитет подобные сюжеты почему-то не интересуют...

Непонятна пока и дальнейшая реакция на ситуацию со стороны Дмитрия Рогозина. На его прошлогоднюю критику Апостол никакого внимания не обратил. Неужели вице-премьеру, курирующему оборонку, так нравится, когда его имеют в виду на глазах у всей страны, да еще 27-летние (Бровко) мальчики? Хотелось бы услышать внятный ответ.