Новости

ЛДПР предложила запретить иностранные слова в рекламе
30 сентября 2014

Депутат от ЛДПР внес в Госдуму законопроект, запрещающий использование иностранных слов и выражений в рекламе, сообщает ozimok.com со ссылкой на базу данных законодательного органа.

Как отмечается в пояснительных документах к проекту, в настоящее время закон "О рекламе" не допускает использование тех иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла.

"При наличии рекламы с использованием иностранных слов ущемляются интересы русского народа, который проживает на территории Российской Федерации и составляет, исходя из данных последней переписи населения в 2010 году, 80,90%. ... при использовании иностранных слов в рекламе мы подстегиваем молодое поколение к намеренному искажению русской речи и внедрению в нее иностранного сленга. Тем самым, мы теряем свою самобытность, не сохраняем культурные ценности", - говорится в пояснительной записке.

Депутат Ян Зелинский предлагает внести поправки в закон О рекламе, которые запрещают использование иностранных слов и выражений, за исключением наименования рекламируемой продукции, организации производителя и продавца товаров или услуг.

По мнению Зелинского, рекламодатели не потеряют своих клиентов, "а приобщат их к дисциплине и уважению языка народа, проживающего на территории, где будет размещена реклама". Помимо этого автор считает, что введение данной нормы подтолкнет общество к уважению государственного языка, а также "оградить социум от американизирования" и навязывания иностранных слов.

"На территории России мы должны пользоваться родным языком и на рекламных носителях видеть слова из русского языка, которые понятны всем", - добавляется в пояснительных документах.