Новости

Как Минпромторг организовал гламурную обналичку 61 млн рублей
23 апреля 2015

Когда Тина Канделаки успешно развела московскую мэрию на оформленный задним числом контракт в 15 миллионов рублей под так называемое создание бренда Новой Москвы, стало ясно телеведущая явно не намерена останавливаться на достигнутом. Теперь экс-подруга тбилисского бандита Вахтанга, грузинского организатора цветных революций Гиви Таргамадзе и спонсора антипутинского путча, беглого российского олигарха Андрея Бородина решила освоить бюджет министерства промышленности и торговли РФ.

Операция удалась: глава ведомства Денис Мантуров отличался давней страстью ко взаимовыгодным попильным схемам. Поэтому Минпромторг щедро выделил группе Апостол, которая принадлежит Канделаки и ее нынешнему бойфренду Василию Бровко, два контракта по 27,58 и 37,7 миллиона рублей.

Один контракт за оказание экспертных услуг по организационно-аналитическому обеспечению развития информационного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и второй Оказание комплекса услуг по экспертному сопровождению общественного взаимодействия и реализации коммуникативной функции государственного управления. В каждом из двух лотов тендера были единственные конкуренты АНО Научно-Исследовательский институт коммуникационных стратегий и ООО Агентство гуманитарных технологий. Эти компании предлагали выполнить работу за чуть большую сумму (соответственно 25, 35 и 38 млн руб) и в ходе имитации конкурса запланированно проиграли.

Решение Минпромторга выделить 61,28 млн руб на PR возмутило депутата Государственной Думы от КПРФ Валерия Рашкина и председателя общественной организации Центр противодействия коррупции в органах государственной власти Виктора Костромина. Коммунист Рашкин отметил, что в условиях сокращения ВВП деньги лучше тратить на корректировку пенсии, на закон о детях, на инвестиции в реальный сектор экономики, который даст прибавку в бюджет. Со своей стороны, Костромин назвал безнравственным подобные расходы, когда не хватает бюджета на поддержку региональных, социальных бюджетов, детдомов. Возглавляй Мантуров коммерческую организацию, продвижение продукции и доходы которой зависит от рекламы, привлечение Апостола возможно имело бы смысл. Но он пока еще руководит государственным ведомством, которому, как справедливо заметил Виктор Костромин, бренд не нужен, у госструктур один бренд российское государство.

Если исключить интересы любителей освоения госбюджета, контракты Мантурова с Канделаки выглядят столь же бессмысленными, как советская реклама Летайте самолётами Аэрофлота, украшавшая аэропорты, когда никакими другими самолётами абсолютное большинство граждан СССР летать и не могло. Но так как в нашем случае в основе лежит не глупость, а воровство, одходится это государству куда дороже.

Символично, что один из самых скандальных контрактов Аэрофлота, после публикации информации о котором, компания закрыла свободный доступ к своим внутренним документам для членов совета директоров, руководитель компании Виталий Савельев заключил именно с Апостолом.