Новости

Где больше рекламы там и перспективы
25 сентября 2013

Прошедший в Казахстане медиа-конгресс объединил специалистов в области коммуникаций и средств массовой информации в обсуждении вопросов взаимодействия и системной конкуренции печатных, электронных и сетевых СМИ.

Журналисты полагают, что печатным средствам массовой информации предстоит прожить полномасштабной жизнью еще не менее 30 или сорока лет до того момента, когда их вытеснять сетевые и электронные СМИ, которые к тому времени получат возможность реализовывать раскрытие своих материалов на принципиально новой технологической основе.

Специалисты в области коммуникационных технологий рассматривают картину несколько иначе. Они используют в качестве показателя востребованности финансовые вложения, резонно полагая, что эти вложения отражают реальную степень эффективности СМИ в качестве коммуникативного инструмента. С этим трудно спорить например, реклама в газете или телевизионном ресурсе http://dobroe.tv будет отличаться динамичностью, эффективностью донесения до потребителя и характерной чертой запросом. Газету читатель должен купить. Телеканал приходит в дом сам. В этом отношении наибольшие перспективы у сети Интернет - она не только сама приходит, ее еще и очень активно зовут!

Это наблюдение подтверждается статистикой: годовые вложения в рекламу на телевидении стали больше на 10 процентов, а в рекламу по сети на 35! Правда, в абсолютном исчислении показатели обратные : телевизионная реклама потребовала 145 миллиардов долларов, а сетевая 56, но тут вмешивается дополнительный фактор: наличие у рекламодателей собственных интернет-ресурсов, расходы на которые не включаются в данные по рекламе, хотя там она имеется в большом количестве. Если посчитать суммы, затраченные на продвижение сайтов, то, возможно, паритет будет налицо.