Новости

Депутаты могут запретить прерывать рекламой фильмы и телепередачи
18 октября 2013

Запретить прерывание фильмов и телепередач рекламными роликами предлагают депутаты фракции ЛДПР. Поправки в закон О рекламе (имеются в распоряжении Известий) подготовили вице-спикер ГД Игорь Лебедев, председатель комитета ГД по общественным организациям Ярослав Нилов и зампред комитета ГД по конституционному законодательству Сергей Иванов.

Реклама в самых разных своих проявлениях заполонила общественное пространство, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Однако и придя домой после работы, люди не имеют возможности отдохнуть от назойливой коммерческой агитации удовольствие от просмотра любимого фильма или телепередачи отравляют частые рекламные блоки. Авторы законопроекта уверены, что запрет на прерывание фильмов и телепрограмм рекламными вставками позволит гражданам более полноценно использовать свое время и снизит вмешательство рекламы в их личную жизнь.

Говоря русским языком: Реклама достала! Невозможно уже смотреть ни кино, ни выпуски новостей, ни передачи интересные каждые 10 минут рекламный блок! Не говоря уже о содержании этой рекламы. Если каналы на рекламе зарабатывают деньги, пожалуйста, показывайте рекламу в начале художественного фильма и в конце, но его не прерывайте. Людям это мешает, возмущается Игорь Лебедев.

Он указывает, что из-за рекламы фильмы и передачи растягиваются по времени или, наоборот, из них вырезаются куски, чтобы уложиться в сетку вещания. Однако запрет на демонстрацию рекламы во время телепрограмм не будет полным. Законопроект предусматривает, что ограничения на ее показ вводятся лишь вечером, с 19 до 23 часов, в будни и с 11 до 23 часов в выходные и праздничные дни.

Единоросс Роберт Шлегель из комитета ГД по информационной политике согласен, что реклама раздражает зрителей, но отмечает, что даже частичный запрет на нее может нанести серьезный урон небольшим телекомпаниям.

Если для основных федеральных каналов эта инициатива реализуема, то для частных и региональных на может означать серьезные финансовые потери. Это, в свою очередь, может отразиться на качестве транслируемого контента и зарплатах сотрудников. Нужно внимательно проанализировать возможные последствия, говорит парламентарий.

Это красивая инициатива, и она найдет отклик у многих россиян, которые смотрят телевизор. Но телевизионная отрасль зарабатывает именно за счет рекламы, поэтому забирать у не прайм-таймовое вещание, которое приносит основные деньги, было бы убийственно для телеканалов. Если людей раздражает реклама, они могут купить фильм на диске и спокойно посмотреть его без рекламы, возражает первый зампред комитета от Справедливой России Леонид Левин. Он считает достаточным существующий запрет на рекламу в детских передачах.

Член комитета ГД по здоровью Василий Максимов (Единая Россия) приветствует инициативу коллег по нижней палате, но признает, что она труднореализуема.

Это раздражает любого человека с нормальной, здоровой психикой. Но хотят люди или не хотят, рекламу должны увидеть, иначе не будет ни телевидения, ни радио, ни газет. Поэтому тут нужен разумный компромисс ограничить число показов и длительность рекламных блоков, еще что-то придумать, рассуждает он.

Федеральные каналы отказались комментировать депутатскую инициативу, пока она не стала законом.

Продюсер телерадиокомпании Мир Александр Толстов уверен, что такой запрет затронет все телекомпании.

Это будет большой удар по бюджету всех телекомпаний, подчеркнул он.